top of page

Italo Disco

Original Tracks:

 

David Bowie - Let's Dance

Shakira - Dare (La La La)

John Hollyweeds - Radio Rimini

Моя идея с мэшапами, похоже, заходит, и их накопилось некоторое количество. Возможно, эти треки я как-нибудь сыграю вживую перед аудиторией. Поэтому решил заранее подстраховаться и сделать «волшебную таблетку»: любой диджей знает, что если не удаётся раскачать танцпол - ставь итало диско, и все девчонки выскочат танцевать.

 

Стиль возник на волне популярности диско музыки в начале 80х. Нужно было производить много хитов, и хитрые итальянцы, чтобы не нанимать барабанщиков и басистов, начали применять драм-машины и басовые синтезаторы: железкам не надо объяснять, как играть, они не спорят, не имеют творческих амбиций и, главное, им не надо платить.

 

На первый взгляд, халтура. Но это же все-таки итальянцы, и музыка у них традиционно очень красивая. Так, в итало диско обычно применяется две мелодических линии, исполняемые на синтезаторах. Получается, идеально ровно играющие машины вводят слушателя в гипнотический транс, на фоне которого звучит всякая красота. Вот такой секрет магии этого стиля.

 

Положить на итало Девида Боуи, конечно, довольно дерзкая затея. Но он сам виноват и дал подсказку: в 1983 выпустил альбом «Let’s Dance», пригласив к сотрудничеству самого узнаваемого диско-продюсера и гитариста Найла Роджерса. Целью было зазвучать на дискотеках. Но ничего не получилось - альбом оказался довольно успешным, но на танцполах не зашёл: ну не мог интеллигентный Дэвид делать прямо совсем приземлённую музыку. А я - могу, и не рефлексирую.

 

Идея поставить в виртуальный дуэт Шакиру возникла когда переслушивал доступные для использования вокальные дорожки. Среди них оказалась «футбольная кричалка» Dare - La La La, а я очень люблю Шакиру и настолько же не люблю «футбольные» песни. Для припева взял англоязычную дорожку и смикшировал её с Дэвидом, а в куплет пошла испаноязычная версия: итальянский и испанский звучат довольно похоже, в этом получился определённый шарм.

 

Кстати, в треке удалось сохранить гитару Найла, она звучит даже в припеве, где поёт Шакира - я просто поправил аккорды техническими средствами, оставив узнаваемую манеру игры Найла. 

bottom of page