История трека: Her Magesty #9 (Live)
В начале лета 2023 мой друг Геннадий Авраменко решился закатить грандиозную вечеринку на своё 50-летие 24 августа, и позвать туда человек 200-300. В процессе обсуждения этой безумной затеи он предложил мне выступить с полноценным 45-минутным лайвом - при том, что я студийная крыса и вообще никогда не играл на публике. Что ж, пришлось принять этот вызов.
Но хотелось не просто выступить, а сделать музыкальный подарок. С выбором жертвы для ремикса вопросов даже не возникало, мы оба, как и половина гостей, выросли на музыке Beatles. Это, конечно, дерзкая заявка, но так даже интереснее.
А вот выбрать песню было довольно сложно, из небанальных вариантов возникла Real Love, которая была восстановлена битлами из архивных записей в 1995 году, когда Джона и Джорджа уже не было в живых. Я прикинул, что она будет интересно звучать заново в раггатоне - а битлы никогда не играли в этом стиле (его, кажется, в ту эпоху и не существовало). И принялся за работу.
Поначалу всё шло хорошо: применив технологии искусственного интеллекта, я выкусил из оригинального трека вокальные дорожки и смикшировал их с ритмом. Заодно прокачался в использовании программы Ableton до уровня «Бог»: раньше музыка делалась без компьютеров, и сегодня точно синхронизировать дорожки при сложном ритме оказалось непростой задачей.
День за днём я работал над треком и по результатам выкидывал всё в корзину: звучало забавно, но вообще не качало. Какие приёмы только не попробовал - трек оставался вялым, словно перепившая девка в холостяцкой кровати. Времени оставался месяц - а ведь ещё нужно пусть не написать с нуля, но подготовить с десяток треков для живого выступления, продумать порядок, переходы/сведение (и чтобы без «коней»), драматургию, соединение живого исполнения с заготовками, да всё сто раз отрепетировать…
В один из вечеров я выкинул очередной сет в корзину и оцифровал с виниловой пластинки от Коли Васина трек Beatles «Revolution №9». Это, пожалуй, самая неоднозначная работа ливерпульской четвёрки, одни считают её заявкой на авангардную музыку, я же уверен, что просто требовалось забить свободное место на альбоме, а новые песни писать было некогда или тупо лень. Так или иначе, много раз повторяемый фрагмент «Number nine», словно бред при отравлении или передозировке, был взят за основу и наложен на раггатоновский бит и выбранную из случайной библиотеки случайную аккордовую прогрессию. И, наконец, закачало!
Тут я вхожу во вкус и оцифровываю «пасхалку» со следующего альбома, Abbey Road - она звучит в самом конце пластинки после паузы, когда люди уже тянуться выключить проигрыватель. Она длится около минуты, и называется «Her Magesty». Песенка также прекрасно легла на бит, оставалось написать к ней партию клавишных, что я и сделал одной левой с первого дубля.
Всё это вместе тянуло на полный расколбас, и чтобы забить огромный финальный гвоздь, была оцифрована реплика барабанщика Beatles Ринго Старра. Завершая запись песни Helter Skelter (которая считается прародительницей всего тяжёлого металла), он проорал: «У меня теперь все пальцы в мозолях!!!». Реплика осталась в записи, её я и утащил, потому что тут получалась «пасхалочка»: неформальное имя Гены как раз Ринго.
Так, в результате минут за 20 родился мэшап, который был назван Her Magesty #9, порвал танцпол в клочья, и был забанен в первую секунду после публикации на официальных ресурсах. Надеюсь, эта работа стала хорошим подарком юбиляру.